Зачем нужна раскадровка роликов

Кадры решают все

Раскадровка сценария — это основополагающий документ при создании видео, ваш план действий. Внешне раскадровка рекламного ролика выглядит как комикс, последовательность прямоугольных блоков, в которых показаны все будущие сцены. Как строительство дома начинается с чертежа, так и создание видео начинается со сториборда:

 

В случае с рекламными роликами раскадровка выполняет еще одну важную функцию — это главный инструмент коммуникации исполнителя с Заказчиком. Глядя на раскадровку, становится гораздо проще вносить правки и согласовывать детали. Работа идет быстрее. Ресурсы не расходуются зря.

Какая бывает раскадровка?

Профессионалы индустрии создания видео могут посвятить ответу на этот вопрос целую научную монографию. Единой общепринятой типологии нет по сей день. Мы же, для облегчения понимания, выделим всего два основных типа — черновая и чистовая раскадровки.

Черновая раскадровка анимации — это одновременно и эскиз будущего ролика и план работ для художников и видеодизайнеров. На этом этапе Заказчик и исполнитель утверждают общее количество сцен, согласовывают объекты в кадре и его композицию. Но самое главное — согласовать последовательность действий, что за чем происходит в кадре. К примеру, на предварительную визуализацию ролика длиной в минуту требуется отрисовать примерно 12-15 кадров, что занимает около одного-двух дней работы. Но зато становится понятно, в каком направлении двигаться.

Черновая раскадровка может делаться как в черно-белом варианте, так и в цветном, главная ее отличительная особенность, что она выглядит как набросок от руки или скетч.

Чистовую раскадровку сценария иногда еще называют финальной. На этом этапе Заказчик согласовывает качество и стиль картинки, цвета, тени и т.д., в общем утверждает, как ролик будет визуально смотреться на выходе.

Иногда к этой же фазе относят и согласование персонажей, но сегодня зачастую создание и согласование персонажей выносят в отдельный этап производственной цепочки.

Почему так важно делать раскадровку рекламного ролика

Чтобы не тратить время и деньги напрасно. Любое дело движется быстрее, когда есть четкий план. План, с которым согласны обе стороны. Когда перед глазами раскадровка сценария, внесение правок становится делом нескольких кликов мыши. А еще исключаются спорные ситуации. Бывает так, что Клиент одобряет сценарий, соглашается со всеми идеями креативной команды, но увидев результат, заявляет “Я это не так себе представлял. Переделывайте”. Когда есть раскадровка анимации, результат примерно понятен уже на раннем этапе, а значит — никакой напрасной работы и ненужных расходов впоследствии.

Кто и как делает раскадровку

Для раскадровки несложных рекламных роликов сегодня используют специализированные программы вроде StoryBoard Quick, Toon Boon Storyboard или ArtRage. Есть даже софт для создания 3d-раскадровок, вроде Maya или FrameForge. Но если Клиенту нужен сложный ролик с покадровой анимацией, то тут в дело вступают художники-аниматоры. Это крутые и дорогостоящие специалисты, которые рисуют от руки совсем как в золотой век Disney. Разве что вместо карандаша и бумаги пользуются современными графическим планшетами.

Можно ли обойтись без раскадровки сценария, если ролик совсем простой?

Теоретически — да, но зачем? Создание видеорекламы — это бизнес-процесс, хоть и с долей творчества. Здесь есть сроки, окупаемость, экономическая целесообразность. А эффективный бизнес-процесс всегда замешан на планировании. О чем говорить, если сегодня раскадровку используют даже создатели театральных пьес. Вот уж максимально архаичный народ, а все туда же.

Да, на создание раскадровки придется потратить несколько дней или недель, в зависимости от сложности проекта и скорости согласования, но в перспективе это сэкономит в разы больше времени, денег и нервов.

Если уж очень хочется сэкономить на создании видеоролика, то у нас есть предложения получше.

Заключение

Мы всегда делаем раскадровку рекламных роликов на своих проектах и считаем этот инструмент однозначно полезным. В зависимости от сложности задачи, сториборд бывает разный — можем сделать схематичную раскадровку и дальше двигаться по ней, а можем подробно прорисовать и согласовать с режиссером каждую мелкую деталь, чтобы заранее знать, как какой объект расположить в кадре.

Пролистать наверх
Меню