О проекте | Новости | Правила | Статистика

Новые инструменты ZBrush 4R2b: Micro Mesh, UnClip, Group Mask и др.

23 января компания Pixologic, выпустила бесплатное обновление ZBrush 4R2 в которое добавили новые инструменты:

  • FiberMesh;
  • Micro Mesh;
  • кисти "Groom";
  • набор новых фильтров BPR;
  • новый Cavity Mixer;
  • глобальная деформации с помощью Transpose Curve;
  • глобальная настройка тени и Ambient Occlusion в BPR;
  • операции Shrink и Extend для более удобной работы с маской;
  • UnClip для отмены действия кисти Clip на любом этапе моделирования;
  • улучшена работа с топологией: Group Mask и Edgeloop Mask Border;
  • экспорт отрендерённой картинки сразу в JPEG с возможность предпросмотра, обрезки, настройки изображения, а также его качества и размера;
  • новые режимы более тонкой работы с масками, альфой и сглаживание на основе кривизны поверхности;
  • и другие улучшалки: предпросмотр меша перед булевой операцией Extraction, сохранение теней на основе вида из камеры, режим Auto Adjust для перспективы и т.д.

FiberMesh

Основной гордостью обновления является FiberMesh. FiberMes - это новая технология позволяющая создавать волосы, пух, шерсть, растительность (траву, кустарники, мох, водоросли) и другие похожие элементы.

Причем эта технология работает совершенно иначе, нежели в привычных плагинах для работы с волосами. Теперь не нужно использовать направляющие кривые, которые усредняют положение других волос, которые вы увидите ТОЛЬКО ПОСЛЕ РЕНДЕРА. Результат будет видет мгновенно. В реальном времени можно его и изменять: моделировать причёску, красить шерсть и т.п.

Также, в отношении FiberMesh можно использовать все инструменты ZBrush4R2b: от Polypaint до кистей на основе кривых.

Правда есть и другая сторона - этим волосам нельзя придать динамику: сделать развивающиеся волосы на ветру неполучится. Но зато это легко реализовать в любом другом 3D-редакторе, поскольку FiberMesh экспортируется как обычный 3D-объект через формат *.obj, к примеру.

Еще одна интересная особенность FiberMesh - это функция Guided Fibers from Morph Target.

С её помощью можно создавать волосы, которые буду заполнять указанный вами меш (если быть точным, то не какой-то там меш, а именно пространство между основным 3D-объектом и Morph Target).

Micro Mesh

Эта технология позволяет рендер системе ZBrush преобразовывать Fibermesh или любые индивидуальны полигоны меша в любой 3D объект.

Micro Mesh, правда, работает только во время рендера, т.е. преобразования не видно, пока картинка не отрендерена. Но зато теперь вы сможете легко создавать сложнейшие растения или облепить змею настоящими многополигональными чешуйками без увеличения количества полигонов в документе.

Фильтры BPR в ZBrush 4R2b

Внутри Best Preview Render появились новые глобальные настройки для таких параметров как Ambient light, Ambient Occlusion, Specular, Diffuse и Shadows. Они не прибавляют новых возможностей, но позволяют намного быстрее настроить визуализацию.

Также появились новые фильтры, которые позволяют получать разнообразные стили нефотореалистичного изображения на основе ваших 3D-моделей. Это, так сказать, аналог композитинга, который позволяет видеть изменения в реальном времени. К тому же, эти фильтры BPR позволяют намного быстрее получить результат, чем обычный композитинг в 2D-редакторах.

Работа с альфой и масками

В новом Surface mode (режим поверхности) можно создавать мелкие детали с помощью альфы НЕ изменяя при этом всю модель. А новая настройка Seamless (бесшовность) позволяет намного проще делать тайлящуюся альфа.

С помощью новой кисти TransPose Smart Masking можно быстро выделять большие области на модели на основе краёв, фасок или других особенностей поверхности.

Работа с топологией и лупами

С помощью нового инструмента Edge Mask Border можно создавать новые loops на поверхности.