О проекте | Новости | Правила | Статистика

Компания Autodesk представила список изменений в mental ray 3.10

В программу для получения трёхмерных изображений mental ray 3.10 компания Autodesk внесла ряд изменений. Отныне mental ray становится конкурентом V-ray, поскольку к новым возможностям программы теперь можно отнести поддержку системы текстурирования Ptex.

Поддержка Ptex

Autodesk представила список изменений в mental ray 3.10

Компания Walt Disney Animation Studios разработала систему текстурирования Ptex, которая теперь может поддерживать рендеринг частей поверхности геометрии в формате ccmesh. С помощью нового базового шейдера  mib_ptex_lookup теперь можно во время рендеринга просматривать информацию о текстуре. Работу Ptex можно применить к каждой грани, для этого во время всех расчётов поверхностей ccmesh нужно переносить дополнительные данные. Этого добиваются, включив в реестре функцию «по умолчанию для всех» или применяя для каждого объекта новый атрибут bary.

Iray 2.0

Использование iray 2.0 является одним из главных обновлений программы mental ray. Это обновление позволяет значительно улучшить качество работы mental ray. В новой версии в ядре рендеринга  есть встроенная поддержка слоёв BSDF. Благодаря использованию iray самого последнего релиза CUDA, у программы mental ray теперь появилась возможность поддержки новейших графических процессоров от NVIDIA

Рейтрейсинг волос

Программа использует новый ускоренный рейтрейсинг волос, что даёт гораздо большую производительность, при этом в значительной мере уменьшая использование памяти. Наглядно убедиться в этом можно, обрабатывая тени и детали в теневых картах. Качество картинок значительно улучшается за счёт увеличенной точности пересечений. Для нового рейтресинга волос поднят лимит глубины прозрачности, теперь он достиг значения 250. Во избежание обработки большого количества ненужной информации, растерйзер пользуется аналогичным значением.

Поддержка OpenEXR Stereo

В новой версии mental ray теперь можно создавать стереоскопические изображения sxr. Это достигается с помощью того, что в программу добавлена поддержка расширения OpenEXR, дающая возможность сохранять изображения для правого и левого глаза в одном файле (.exr или .sxr).

Новый пакет шейдера

К новой версии mental ray прилагается новый пакет шейдера useribl. Он объединяет в себе удобство работы с освещением текстурированных областей и ли с освещением на картах антуража (окружающей среды). В данном случае возможно использование отдельных нодов шейдера с расширенной функциональностью, но в общем, функциональность шейдера схожа со встроенной IBL.

Новые подповерхностные шейдеры

В подповерхностные шейдеры в целях увеличения производительности в новую версию mental ray 3.10 добавлены новые возможности. Например, на базе этих шейдеров теперь стало доступным использование двух скинов misss_phen_skin2_mia_phen (_d).